everybody’s a critic.(c) BK
Как-то так у меня интересно получилось, что три года я избегала и разговоров о нем и просмотра кусочков оттуда чтения фиков по нему, а потом он стал занимать кучу моего времени и внимания))

UPD внизу поста

читать дальше
И возвращаясь непосредственно к повторам-отсылкам- параллелям-противопоставлениям

Они разные, некоторые видимо многозначительные, некоторые наверное нет, из некоторых парных вероятно следует делать одинаковые выводы, некоторые возможно скорее противопоставления, а возможно это просто зависит от точки зрения… хотя меня конечно более всего в этом занимает точка зрения РонаДэна.

Они, «повторы», были в сериале и ранее, и их скорее всего было немало, их я не отслеживала, но они точно есть, ну, для примера Тед дважды пытается притвориться Брайном Кинни – во втором и в четвертом, в начале второго и третьего зеркальные ситуации с Майклом и Брайаном, оставшимися без бойфрендов, сцены, где Джастин готовит целебное питье для Брайана (первый раз от похмелья, второй для потенции) удивительно перекликаются (Брайан оба раза кривится, про первое говорит, что туда бабушка мочилась, второе – дерьмо яка – и оба раза выпивает тем не менее)), или, например в 112 Джастин объясняет Майклу, почему Брайан оттолкнул его, а в 409 это объясняет Майкл Джастину, 202 и 409 (проблемы с сексом), проведены по очень близкой схеме (неудачная попытка, обращение к специалисту, безрезультатное следование его инструкции, неожиданное "стороннее вмешательство", приводящее к решению проблемы)

Но в пятом масштабы и, вероятно значимость, как мне кажется, выходят на новый качественный уровень прямо-таки. Я выложу некоторые из тех, что оформились у меня графически на данный момент, к некоторым напишу комментарии, субъективные естественно.

Пусть первой будет эта, хотя и обнаружила я эту параллель не так давно и одной из последних. (и которую я выкладывала уже в теме про пятый уже)


211 - 513
лесбосвадьба?

читать дальше

507 – тоже достаточно удивительна в этом плане
И у меня вышло аж две иллюстрации. 220-507 и 304-507

читать дальше

Добавлю еще картиночку, не касающуюся БиДжи и не особо многозначительную, и на сейчас пожалуй на этом остановлюсь, а то очень много сразу)

читать дальше

UPD сегодня 509


не знаю, многозначительно это или нет... точнее заложены ли параллели и значит ли что-нибудь или вышли случайно
но пусть даже и случайно, все равно забавно, тем более их в серии больше одной, и все с первым сезоном

Две выставки - 106-509

смотреть иллюстрацию

вторая - окончание серии 112-509

в первом сезоне в 112 мы видим, как страдающий без майкла брайан разговаривает с тедом, представляя, что разговаривает с майклом, и тоже самое происходит в 509... с той только разницей, что отношение Брайана к Теду уже иное, чем в первом.... "Что угодно... для друга"

смотреть иллюстрацию

и надо бы еще добавить картинку, как дебби приходит к брайану, поговорить с ним о майкле и его отношениях с майклом, как и в 111, и хотя с одной стороны сцена, по настрою дебби и по ее цели в 509 отличается от той, что в первом сезоне, но с другой при всем отличие, думаю ее можно считать парной, и к тому же она в серии, где уже присутствуют две отсылки (вольные или невольные) к первому сезону

@темы: пятый сезон

Комментарии
08.02.2013 в 18:37

everybody’s a critic.(c) BK
Может быть, стоит вынести это в отдельный пост ?

да нет, зачем, пусть тут...

но такие вещи и правда интересны, даже всякие мелочи, а их там полным полным, мы просто их не видим, не понимаем, не мыслим такими критериями... а они там не просто так
и коулипы (и режиссеры) - они к чему-то относились совершенно халтурно, к некоторым деталям, которые не считали важными (и с некоторыми я согласна - не важно, с некоторыми нет), к другим же с большим и большим вниманием, и символизма того же полным полно...
только вспомнить, как они говорят о первом шаге Джастина... ну у меня бы фантазия на большее, чем "маленький шажок для джастина, большой шаг для американского телевидения" наверное не хватило бы, а у них:
Дэниель Липман: Того момента, когда Джастин решается перейти улицу, чтобы подойти к "Вавилону", не было в сценарии - это было изобретение Расселла Малкехи. Я отсмотрел снятый за день материал и подумал: "А почему Расселл фокусируется на том, как Джастин ступает в лужу?" И тут я понял, что для него это крещение. Это великолепный образ. Джастин стоит, курит и очень нервничает, потому что когда ты впервые заходишь в бар, ты очень, очень нервничаешь в эту минуту. Он бросает сигарету, и затем вы видите, как он ступает в воду, и он окрещён в этом мире.

эка, и в мелочи зачастую вложено многое
почему в конце 314 БиДжи стоят на лестнице так, что Джастин запросто кладет руку на плечо Брайана? случайно? нет.
они стоят на разных ступеньках, чтобы оказаться как бы одного роста, это должно показать, что они равные партнеры, об этом один из коулипов рассказывает в комментариях к серии 314

но если обращать внимание на такое, то, ну вот яркий пример, с первых кадров 504 (секс на четверых) нам сигналят уже самой композицией сцены - у БиДжи проблема, проблема, проблема, но как легко не заметить...
а ведь и за столом на ужине у майкла, наверное сидят они именно так сидят не просто так (хотя тут нет уверенности)...
08.02.2013 в 19:04

everybody’s a critic.(c) BK
reda_79, ух ты, а мне нравится мысль, что это сравнение разных Майклов). А воообще да, такой дублю сцены, со смещением акцентов и перемешиванием ролей. Здорово.

самой нравится))
хотя и не нравится то, зачем это сделано (зачем майкла и джастина переводят в тот лагерь таким образом, насколько я это понимаю), но нравится что нам это показывают, показывают свое отношение, и как именно они это делают...

nloit, И жаль того Джастина, который перестал быть самим собой в пятом сезоне.

ну, Джастин был скажем так разным, за предыдущие четыре года (хотя и в третьем и четвертом сезоне авторы относили его к таким, как брайан, скорее, по их же опять же словам так получается), но даже и тогда в нем было то, что он еще не выбрал окончательно путь (это уже мое имхо).. так что мне скорее жаль, что он не перестал быть самим собой, а выбрал, (во всяком случае на весь пятый сезон, насчет финала я не уверена), он выбрал то направление, в котором шел в конце второго сезона, тогда он ходил ровно за тем же самым к Итану - за имитацией гетеро .. вот это мне жаль (не потому что джастин этого не заслуживает, или не имеет на это право, имеет, полное)
08.02.2013 в 19:38

moveforever, Наверное, так. Я не смогла сформулировать. Мне жаль того, что у них было, и что они потеряли. А выбор - да, каждый делает сам.
09.02.2013 в 19:36

everybody’s a critic.(c) BK
nloit, Мне жаль того, что у них было, и что они потеряли.

это да, мне тоже
но в этом вина, справедливости ради, не только джастина отнюдь
29.11.2013 в 02:19

Looking 4 U
Приветик всем ))
По ссылке на старые записи 5 сезона комменты не ставятся , а мне так хотелось сказать, что я обажаю финал, хотя сам сезон слабоват,но и 4 не особо "четкий" , по мне так 3 сезон-золотая середина середина сериала. Для себя поняла-никакого другого финала я бы не приняла. Свальба это конечно бред, как и почти весь сезон , но в памяти остались и очень сильные сцены из этого сезона . Навсегда запомню "позвони мне,когда тебе исполнится 21"от Эммета )) и сцена с пбяным Брайном в доме у Ьрукнеров-Новотны "где твоя женушка?" . В 4 сезоне блестала Шерон, раскрылась как драм актриса, после смерти Вика.Ну вот както так...
30.11.2013 в 20:01

everybody’s a critic.(c) BK
Love_Leila, По ссылке на старые записи 5 сезона комменты не ставятся

это странно, по идее должны

мне так хотелось сказать, что я обажаю финал... Свальба это конечно бред

я смотрела без спойлеров, не зная, что будет, и свадьба вызвала у меня ужас ( в фанфиках пусть, в любой момент, хоть сразу после 513, но только не в каноне)... потом, когда я узнала о ней больше, она у меня стала вызывать еще большее отвращение, такая издевка над персонажами, над зрителями (и над теми, кто ее не хотел, и над теми кто хотел), а потом я стала думать как-то, не знаю как сформулировать, но что случись таки свадьба, хотя мне ее не хотелось бы увидеть - это было бы хорошо, вот в глобальном смысле это было бы хорошо для персонажей, для Брайана, в смысле развития, взросления, чему и был посвящен сериал. Но только не эта свадьба, конечно, к какой готовились, а какая-нибудь другая, чтобы не при таких обстоятельствах Брайан предложение делал, чтобы по другим причинам джастин согласие давал и тд

но в памяти остались и очень сильные сцены из этого сезона

с этим соглашусь
30.11.2013 в 21:18

Looking 4 U
moveforever, я просто новенькая в дневах, еще что и как злесь не поняла ! )) к примеру , здесь можно к в контакте добавить дневники в незнаю... в друзья или как здесь это называется ))) чтобы все ваши обновления у меня в моем дневе как в вк на стене появлялись , а то мне приходиться прыгать с одного на другой )))

В самом фандоме я очень давно , практически с детсва , начала смотреть, еще когда небыло нормальных переводов, еще назвал ктото Квиров - Страный народ ))) в 2003 ))) потом то возвращалась в фандом то опять забывалось , вы большая молодец, что находите столько важной инфы )) многое читая вас у меня всплывает в памяти, а другое узнаю впервые .

Возвращаясь к финалу ))) В Каф вообще много хороших идей , но как многие из них реализованы мне не очень нравилось . Я тоже для себя считала, как вариант БиДж могут остаться вместе и фандом будет счастлив , вариантов здесь может быть множетсво .. Они могли и вместе уехать в НЙ , ну вообщем хэппиэнд, но мне кажется именно такой открытый финал предал сериал некий флер загадочности, долго финал не отпускает , заставляет думать, пересматривать , рассуждать . В других вариантах этого бы небыло , Квир стал бы одним из многих шоу, где все счастилвы в финале , както так ))) коулипы и так грешили "мыльностью" это был бы уже слишком сладко .
02.12.2013 в 18:42

everybody’s a critic.(c) BK
Love_Leila, к примеру , здесь можно к в контакте добавить дневники в незнаю... в друзья или как здесь это называется ))) чтобы все ваши обновления у меня в моем дневе как в вк на стене появлялись

можно и обычно именно так и делается.)
если еще не разобралась: с краю страницы любого дневника столбец-меню (иногда это шапка-меню сверху страницы), там строчка "добавить в избранное", жмешь на нее.
потом из своего дневника или на главной странице жмешь "избранное" и видишь все свежие записи во всех дневниках на которые подписана.


Возвращаясь к финалу ))) ....

Квир стал бы одним из многих шоу, где все счастилвы в финале , както так ))) коулипы и так грешили "мыльностью" это был бы уже слишком сладко .


по поводу сладости и уточнить про свадьбу

Я по прежнему отрицательно отношусь к свадьбе БиДжи в сериальном таймлайне, но случись там свадьба, она бы означала, что брайан стал пригоден для отношений и простого человеческого счастья, а он так и остался не пригодным.
Но брайан у коулипов олицетворение аутентичной гей-культуры, походу гораздо более ценной для них чем вторая составляющая гей-сообщества – «имитация гетеро»
Поэтому брайан у них заканчивает одиноким как перст и вернувшимся в собственноручно возведенную тюрьму где ничего не меняется, с остановившимся временем, пусть даже и неким извращенным образом и повзрослевшим, возможно, но лишенным простого человеческого права на отношения и семью – привет увезенному в торонто Гасу, тоже прицельно для этого (а не просто так, и не в качестве дани благодарности городу приютившему сериал на пять лет, эту дань они уже отдали в конце четвертого сезона)

И я не хотела бы какого-нибудь совсем флаффного и сопливого финала, (хотя, почему бы ни что-нибудь в духе конца третьего сезона?) Я не против и такого финала как есть, будь сезон другим – проблемы в нем, в его посылах, а не в финале самом по себе, будь сезон другим, пусть бы ехал джастин покорять нью-йорк, и пусть бы не появился на открытии вавилона спустя полгода - значение этого было бы другим, и ощущение было бы другим.
Так что дело не в потребности пустой сладости, я думаю, в данном случае.

А сезон многие называют бредовым, но я его таким не считаю теперь, хотя и не все в нем сама понимаю, просто многие вещи в нем сделали так, что люди их не поняли, не заметили вовремя по сюжету или не заметили вовсе, как мне это теперь представляется, а не заметив и не поняв многого из того, что там происходит – появляется ощущение бреда. Я же думаю, что в нем была достаточно четкая идея, которую и осуществляли методично, и доосуществили в финале.

По поводу флера загадочности – это да, уж точно, хотя вот я как то сделал видео в подарок Юле Reda_79, альтернативный, «правильный» финал, который бы «исправил» сезон)) и меня упрекнул один человек, что будь финал таким – фандома бы сейчас не было, но мне все-таки хочется верить что этот мир и персонажи держат не только таким финалом))
02.12.2013 в 20:31

Looking 4 U
moveforever, кстати, я тут читала статью про уволенных сценаристов, ничего не поняла !! они были слишком тридиционыыми для Коулипов ?? А вот их фразы про ..фантазию 60 летних геев, абсолютно с этим согласна , есть в героях чтото старомодное и проблемы в сериале хотя и многоплановые , но тоже немного старомодные, как будто это 80-е года и тот же финал, как вы правильно заметили Брайна сделали таким символом гей культуры , лично для меня слишком утроированно , Брай все таки довольно умный мужчина, чтобы всю жизнь тусоватся в клубах , персонажи должны развиватся , а не деградировать . имхо .

извиняюсь за ошибки))) пишу с телефона ))
05.12.2013 в 20:01

everybody’s a critic.(c) BK
Love_Leila, кстати, я тут читала статью про уволенных сценаристов

ммм... если это о теме у меня которая, то я там в ней ответила для удобства
ничего умного, но мне все равно надо было туда еще маленькую цитатку одну добавить
moveforever.diary.ru/p187346254.htm
06.12.2013 в 00:21

Looking 4 U
moveforever, спасибо)) еще раз прочла, стало более ясно . Интересно какие задумки конкретно были у этих сценаристов, которые Коулипы переписали , взгляд на персонажей с их сторны .. было бы интересно каким бы они показали гей сообщество . просто сократить секс и добавить социальных тем ... мне кажется этого бы было недостаточно для успеха .

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии